Как и другие танцевальные направления беллиданс имеет свои стили.
Классические:
1. Египетский стиль
Расслабленный, уверенный танец, много движений бедрами. По большей части — быстрая, иногда очень затейливая, оркестрованная музыка, особенно часто используемая на вступлениях. Много максума и барабанов. Короткий, медленный таксим, если он вообще используется. Четкая постановка рук и акцентов движения и проходки. Значительное место отведено взаимодействию с публикой.
Я бы обозначила египетский стиль как стиль, в котором преобладают тряски, а руки в очень простых комбинациях выражают ваши чувства.
2. Турецкий.
Настоящий турецкий стиль очень живой, яркий и жизнерадостный. Больше «партера», чем у остальных. Египетский максум не используется, зато используется тяжелый чифтетелли и иногда — быстрый карсилама, обычный или в варианте Сулу Куле.
3. Ливанский.
Более волнообразный, изящные руки, прямое положение корпуса, более резкая работа бедрами, часто проходит под медленную музыку. Больше энергии, меньше кокетства. Танцовщицы более склонны носить высокие каблуки, нежели египтянки (то же — в Иордании и Сирии). Местные танцовщицы изображают застенчивое отношение, выражающее: «Я совсем не понимаю, как мое тело это выделывает». Но совсем не та степень застенчивости, какая бывает в некоторых народных женских танцах Армении.
4. Персидский.
Здесь его называют «Ракс-э-Араби», или «арабский танец». Настоящие персидские/иранские танцы могут иметь движения бедрами и грудной клеткой, но в большинстве своем принципиально отличаются от движений восточного танца. Однако для персидской/иранской аудитории, танцовщицы используют изящный, скользящий танец на 6/8, исполняют скоординированные движения головой и руками, особенно — движения головой. В иранском обществе движения восточного танца чаще используются в сценическом танце и некоторых народных танцах и редко составляют отдельную дисциплину. В любом случае, они танцуют невероятно женственно и деликатно.
5. Арабский, как в Саудовской Аравии.
Исключительно исполняется женщинами для женщин в домах. Представляет собой смесь восточных движений и некоторых очаровательных движений волосами, заимствованных из Халиджи/аль Нашаат. В Саудовской Аравии нет ночных клубов и профессиональных танцовщиц. Все это совершенно против законов шариата.
6. Марокканский.
Их танец — это смесь некоторых египетских и ливанских стилей. Шихатт — это Шихатт. Это — не Восточный танец. Настоящий Шихатт в бедле будет смотреться очень вызывающе. Городской Шихатт в основе имеет несколько движений восточного танца, заимствованных из египетских и ливанских фильмов. То, что предлагают туристам в Марокко под видом Восточного танца, как правило, очень средне или плохо. Почему? Это не только неуважаемая профессия для женщины в мусульманской стране, но и плохо оплачиваемая.
7. Греческий.
Настоящего «греческого» стиля вообще не существует. ОНИ сами называют танец «Анатолитико Хоро»: анатолийский (турецкий) танец. Музыкальный, в основном, быстрый или очень медленный чифтетелли; греки произносят его «Цифте Телли». Также некоторые хорошо аранжированные турецкие или греческие мелодии, с более стабильным, перекатывающимся ритмом и почти без синкоп, много румбы/болеро, хорошая карсилама, и, если в оркестре есть хороший кларнетист, может быть медленный таксим.
8. Американский.
Вуаль в чистом виде — наше изобретение, относящееся к тем временам, когда большинство «танцовщиц» не обладали достаточным репертуаром движений самого восточного танца, чтобы исполнить танец на 20-40 минут. Кроме того, у американцев были голливудские фантазии на тему «танца семи покровов», благодаря которым размахивание куском шифона (синтетического или настоящего) стало обыденным.