http://video.mail.ru/mail/alisayasnoy/49/55.html Танец-обнажение появился в глубокой древности, и тогда к нему относились с благоговейным уважением. Он служил не для развлечения простых смертных, а для услаждения богов.
Месть семи покрывал. Танцы с раздеваниями.
Были алмеи и у евреев. В танцовщицы шли девушки из знатных семей. Они получали прекрасное образование и пользовались большим уважением.
В Евангелии рассказывается о том, как пляска с раздеванием очаровала сынов Израиля. В 39 году нашей эры на дне рождения иудейского царя Ирода гостей развлекала его правнучка, танцовщица Саломея. После «танца семи покрывал», которые красавица сбрасывала с себя одно за другим, восхищенный царь заявил, что даст ей все, что она пожелает. По наущению матери Саломея потребовала голову Иоанна Крестителя. Эта просьба была исполнена. Так Саломея - может быть, впервые в истории - использовала стриптиз как орудие мести. Танец с раздеванием начал превращаться из священного ритуала в источник личной выгоды для исполнительницы.
о танце семи вуалей из журнала "Вокруг света" (январь 2000) Вокруг "танца живота", а точнее восточного танца существует множество мифов и апокрифов; на что неоднократно указывали такие серьезные исследователи этого танца, как Шира и Морокко. Вряд ли стоит плодить подобные мифы, основываясь на данных популярного журнала, даже такого интересного и уважаемого, как "Вокруг Света". Никто ведь не обращается к журналу "Нэшнл Диогрэфик" за информацией о теории чисел, например. А теперь о "танце семи вуалей".
Среди множества мифов, о которых пишет Шира, таких, как миф о происхождении раздельного костюма современной восточной танцовщицы "бедле" (лиф-юбка-пояс) или миф о стразах в пупке танцовщицы, она разоблачила и миф о "танце семи вуалей".
Миф этот появился в Европе в 19 веке, когда Оскар Уайльд написал повесть "Возлюбленные Саломеи", а позже Рихард Штраус написал на либретто по этой повести знаменитую оперу "Саломея", где и был поставлен танец Саломеи перед царем Иродом в семи вуалях, которые она сбрасывала в танце. Из танцовщиц 20 в. только ленивая не интерпретировала его, начиная от Иды Рубинштейн, Айседоры Дункан и Рут Сен-Дени и до современных постановок. На самом деле, в библейских источниках указывается, что танец дочери Иродиады Саломеи, падчерицы Ирода, понравился ему и все. Ни что это был за танец, ни в чем она танцевала не говорится ни слова. Некоторые вполне серьезные историки и филологи полагают, что Саломея вообще была девочкой лет 5-6 и просто играла сама с собой, а царь умилился, глядя на прелестность ребенка. Так пишет Шира.
Что же касается традиции"открывать невесту перед женихом в 40 нарядах", то об этом упоминается еще в сказках "1001 ночи", которые несомненно являются пересказом устной народной традиции, зафиксировавшей такой обряд. 25 лет назад я сама была свидетелем чего-то подобного в азербайджанском городе Ленкорань, что в 28 км от иранской границы. Там невесту показывали, конечно, не в 40 нарядах, но раз пять она переодевалась.
И последнее. По поводу любимой наложницы царя ахумитов, которая, якобы пыталась бежать с одним из гостей царя, а евнух об этом узнал и ей пришлось откупаться "танцем семи покровов. Если на свадьбе в той же Ленкорани в конце 20 в. женщины и мужчины пировали в отдельных помещениях, а невесту лишь 5 раз показывали жениху, да и то издали, то представьте, могла ли какая-нибудь девушка из гарема, пусть и любимица царя, в 532 году откупиться от смерти танцем за столь тяжкое пригрешение? Могла ли она вообще увидеть постороннего мужчину? А даже если и так, то итог известен: виновницу зашивали в мешок с камнями и - на дно морскае. Концы в воду - и вся любовь. Чего не желаю ни одной своей современнице.